ОГЭ




















Для отработки темы: Метафора, эпитет, сравнение, олицетворение

Задание 5





















Задания для отработки темы:






Задания для отработки темы "Правописание приставок":
Правописание З/С в приставках
Значение приставок ПРИ- и ПРЕ-
Правописание неизменяемых и изменяемых (гласные) приставок
И и Ы после приставок
Разделительные Ъ и Ь знаки
Правописание приставок, И/Ы после приставок, Ъ и Ь разделительный знаки. Задания формата ОГЭ.


Задания для отработки темы "Правописание суффиксов существительных":
Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК/-ЩИК
Буквы Е и И в суффиксах -ЕК/-ИК
Буквы Е и И в суффиксах -ЕЦ-/-ИЦ-; -ЕЧК-/-ИЧК-; -ИН- + -К-/-ЕНК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ


Задания для отработки темы "Правописание суффиксов прилагательных":
Правописание согласных в суффиксах прилагательных
Правописание гласных в суффиксах прилагательных


Задания для отработки темы "Правописание суффиксов глаголов":
Правописание гласных перед -Л- в глаголах прошедшего времени
Правописание суффиксов -ОВА-(-ЕВА-)/-ЫВА-(-ИВА-)



Задание для отработки темы "Правописание суффиксов причастий":
Суффиксы причастий


Задание для отработки темы "Правописание суффиксов наречий:
Правописание суффиксов -А /-О в наречиях

Задание формата ОГЭ на тему "Правописание суффиксов разных частей речи"
Правописание суффиксов. Задание формата ОГЭ

Н и НН в разных частях речи

Задание 9

Как писать сочинение 9.1?
https://www.youtube.com/watch?v=jZ2tjNunJFA

1 этап работы: читаем формулировку темы и определяем, какие языковые явления необходимо разъяснить в приведенном высказывании.
Чтобы написать сочинение, необходимо дать определение этому явлению и объяснить, какую роль оно играет в тексте.
2 этап: читаем текст и находим те языковые явления, которые необходимо пояснить.

В сочинении будет 4 абзаца.

КЛИШЕ:
1 абзац
Известный лингвист ФИО говорил: «Цитата».
Действительно,.. Разъяснение смысла высказывания.
или Это высказывание я понимаю так:
Логическая связка
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту ФИО автора.
2 абзац – 1й пример-аргумент
Во-первых, в предложении (пример языкового явления, его роль в тексте)
3 абзац – 2й пример-аргумент
Во-вторых, (пример языкового явления, его роль в тексте)
 4 абзац Вывод-заключение
Таким образом, я думаю (мне удалось доказать, что) пересказ цитаты в косвенной речи.

Образец сочинения
Известный лингвист И.Б.Голуб пишет: «Если пропустить наречия, смысл текста не будет искажен, но исчезнут полутона, которые придают речи особое художественное значение». Действительно, наречия, обозначающие признак предмета, действия или признака, позволяют более точно, более выразительно характеризовать действие, предмет, признак, передавать наше отношение к тому, о чём мы говорим и пишем. Особую роль наречия играют при описании внутреннего мира, настроения, состояния человека. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту В.П.Крапивина.
Во-первых, наречие «неохотно» (предложение 18) помогает понять внутреннее состояние героя, у которого есть сокровенная тайна. Валерка не расстается со своей сумкой, в которой находится карта будущих путешествий – символ заветной мечты мальчика. Он не хочет посвящать других людей в свою мечту, боится, что его не воспримут всерьез.
Во-вторых, наречие «беспокойно» (предложение 64) подчеркивает переживания Валерки, которые мальчик пережил, потеряв свою заветную карту. Он даже не захотел вернуться на пароход без нее. Герой готов преодолеть все трудности ради достижения своей мечты.
Таким образом, нам удалось доказать, что наречия играют большую роль в создании образа героя, придают речи особое художественное значение. 

Как писать сочинение 9.2?
1 этап работы: читаем высказывание, выделяем ключевые слова.
упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности".
2 этап работы: находим данное высказывание в тексте, смотрим, кому принадлежат данные слова, по какому поводу они сказаны.
Данные слова принадлежат повествователю. Он рассказывает о детстве Александра Васильевича Суворова, о его желании стать военным.
3 этап работы: отвечаем на вопрос: как высказывание связано с темой и главной мыслью текста? (обязательно посмотрите на формулировку сочинения 9.3. - в большинстве случаев там содержится ключевое слово, с помощью которого формулируется основная мысль текста).
Ключевое слово сочинения 9.3. - САМОВОСПИТАНИЕ.
Автор хотел донести до нас мысль, что самовоспитание помогает человеку добиться своей цели, осуществить мечту.
3 этап работы: формулируем, как мы понимаем смысл фрагмента текста, и подбираем предложения, которые будут служить примерами-иллюстрациями.
В тексте говорится, что маленький Саша Суворов перечитал много книг, посвященных жизнеописаниям великих полководцев. Также, будучи болезненным мальчиком, он каждый день обливался холодной водой, чтобы быть закаленным. Эти сведения могут послужить двумя аргументами сочинения-рассуждения.
САМО ВЫСКАЗЫВАНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕРОМ-ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ.

В сочинении будет 4 абзаца.

КЛИШЕ:
1 абзац

В тексте  (ФИО автора) рассказывается о ...(небольшое вступление, знакомство с героями).
ИЛИ
(С данной для анализа фразой мы встречаемся в ... части текста, когда повествователь...)
Смысл данной фразы (фрагмента, отрывка, предложения) я понимаю так: Разъяснение смысла высказывания.
Логическая связка
Попробую доказать правильность своих слов примерами из текста.
ИЛИ (Обратимся к тексту произведения ФИО автора).
2 абзац – 1-й пример-иллюстрация
Во-первых, в предложении (описываем пример своими словами, указываем, как данный пример доказывает наше объяснение фрагмента текста)
3 абзац – 2-й пример-иллюстрация
Во-вторых, (описываем пример своими словами, указываем, как данный пример доказывает наше объяснение фрагмента текста)
 4 абзац Вывод-заключение - возвращение к тезису.
Таким образом, приведенный фрагмент текста показывает, что... (в заключении можно сделать вывод, что...) 

Образец сочинения.
В тексте К.Осипова рассказывается о великом русском полководце А.В.Суворове, который с детства умел преодолевать все трудности и идти к своей цели. Данную для анализа фразу я понимаю так: маленький Саша, который очень хотел стать военным, делал все возможное для осуществления своей мечты. Попробую доказать правильность своих слов примерами из текста.
Во-первых, в предложениях 7-9 говорится о том, как Саша целые дни проводил в библиотеке отца, читая жизнеописания великих полководцев прошлого. В результате мальчик стал разбираться во многих тонкостях военного дела.
Во-вторых, из предложений 12-14 мы узнаём,  как Саша, болезненный и легко подверженный простуде, обливался холодной водой, скакал верхом под проливным дождём. Придуманная мальчиком система самовоспитания дала свои плоды. Мальчику удалось осуществить свою мечту, проявив упорство и настойчивость.
Таким образом, автор показал нам, как важны упорство и настойчивость. Если у человека есть такие качества, я думаю, его ждет успех во всех начинаниях.

Как писать сочинение 9.3?

вопрос

ответ

пример

Как начать?

Дать толкование слова.

Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

Сострадание – это сочувствие, вызываемое несчастьем или бедой другого человека или животного. Сострадание обязательно  должно быть действенным, должно проявляться в добрых поступках, в помощи нуждающимся.

Начать с вопроса и ответа на данный вопрос

Что такое человечностьНа мой взгляд, человечность – это нравственное качество человека. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту.

Начать с небольшого рассуждения об актуальности и жизненности этого этического понятия

Современный мир, к сожалению, наполнен злобой и агрессией, поэтому люди должны быть внимательнее и добрее друг к другу. Мне кажется, поэтому человечность, то есть доброжелательное, уважительное и терпимое отношение к людям, так нужна сегодня.

Начать с чьего - либо высказывания и его комментирования

Что такое сострадание? На этот вопрос очень точно ответил русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». Думаю, человек не может называться человеком, если не способен на добрые поступки, на сочувствие…

Что такое человечность? На этот вопрос очень точно ответил немецкий философ Иммануил Кант: «Человечность – это способность участвовать в судьбе других людей». Лучше и не скажешь.

Что такое доброта? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к словам Генри Дейвида, который сказал: «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает». Действительно, такое качество, как доброта, вне времени: оно всегда будет необходимо людям.

Как связать вступление и аргументы?

Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями

Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения.

Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта.

Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.

Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа тексту и  примерам, взятым из жизни.

Как ввести в сочинение аргументы?

Есть несколько вариантов. Пробуй, что тебе больше понравится. Возможно, что ты придумаешь что-то своё.

Аргумент 1: В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём предложение (№…)

Аргумент 2: В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или что-то другое),  мне хотелось бы привести пример из жизни.

Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что…

Аргумент 2: Размышляя над вопросом, что такое «человечность», хочу рассказать о случае из своей жизни.

Аргумент 1: В предложении №… говорится о том, что…

Аргумент 2: В подтверждение того, как я понимаю слово «человечность», приведу пример из жизни.

Аргумент 1: Начать аргументацию выше изложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста.

Аргумент 2: Кроме этого, сошлюсь  на собственный опыт.

Что такое аргумент, основанный на  жизненном опыте?

1. Это обобщение каких-то жизненных фактов:

-  жизненная история, произошедшая с тобой;

 -  жизненная история, произошедшая с твоим другом;

- жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми.

2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме.

3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.

4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.

5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе  теме. В таком случае, его необходимо процитировать.

Как завершить сочинение?

Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы. Это могут быть различные скрепы.

Думаю, мы убедились, что человечность – это, прежде всего, добрые поступки, которые помогают людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что надо быть добрее, чтобы мир вокруг нас стал лучше.

Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились, что добрые поступки, как та маленькая капля, что точит камень, могут служить делу добра и милосердия.

Всё сказанное убеждает нас в том, что …

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: человечность необходима в современном мире, потому что…

Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: добрые поступки, совершаемые нами, делают мир лучше.


Образец сочинения

Совесть – это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. Я считаю, что совесть есть у каждого человека, но не каждый может к ней прислушиваться.
В произведении Р.Погодина можно найти пример, подтверждающий мою мысль. В тексте повествуется о мальчиках, которые обижали Симку. Однажды, когда он шел с  альбомом к старой учительнице, ребята забрали у него рисунки. Но совесть проснулась у их предводителя Мишки, когда тот узнал, почему Симка хотел поблагодарить учительницу. И он помог мальчику «вручить» подарок  Марии Алексеевне.
И в жизни, и в литературе мы часто встречаем такие ситуации, в которых человек прислушивается к голосу совести. Так, Д.С.Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном», в главе «По велению совести», пишет о том, что совесть диктует нам, когда «поступать надо правильно не думая, не размышляя долго». 
Таким образом, совесть - это некий ориентир в жизни всех людей, который  помогает нам принять правильное решение.

1 комментарий:

  1. Сайт оформлен не удобно, ничего не понятно и нужного не найти, дети будут путаться. Учитель некомпетентный, объясняет плохо, пугают тем, что не сдашь экзамены, самостоятельные каждый урок, просьба провести корректировку сайта и урока.

    ОтветитьУдалить