11 класс

5.10

Русский язык

Исправьте ошибки в предложениях:

1.      Большинство заданий были выполнены недостаточно грамотно.

2.      В течение трёх последних лет руководство Центрального и районного рынков неоднократно обращались с жалобами в вышестоящие организации.

3.      Стайка разноголосых птичек наперебой щебетали на лужайке.

4.      Ряд статей этого автора посвящены истории нашего города

5.      Пара влюблённых сидели на лавочке.

6.      Самое важное, к чему стоит стремиться, — это к исполнению мечты.

7.      МИД сообщило об участии в заседании.

8.      Весь коллектив, включая танцоров и жонглёров, высказались за участие в конкурсе.

9.      Тюль прекрасно гармонировала с цветом мягкой мебели.

10.   Театр-студия воспитала немало актеров.

11.   В 2014 году Сочи стали столицей зимних Олимпийских игр.

12.    В 2012 году журнал «Природа» отметила свой столетний юбилей.

13.   Те, кто придут позже, займут свободные места.

14.   Команда орнитологов из нескольких университетов разработали методику изучения редких птиц.

15.   Пятьдесят один строительный объект сданы в прошлом году.

16.    Сухуми раскинулась на самом берегу моря.

17.   ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.

18.   Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

19.   Кресло-качалка отремонтирована.

4.10

Литература

Контрольная работа по творчеству И.Бунина, А.Куприна, М.Горького. 11 класс. Демоверсия

 

 

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания 1-9

Долгий осенний закат догорел. Погасла последняя багровая, узенькая, как щель, полоска, рдевшая на самом краю горизонта, между сизой тучей  и землей. Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. Только над головой большие звезды дрожали своими  ресницами среди черной  ночи, да голубой луч от маяка подымался прямо вверх тонким  столбом и точно расплескивался там о небесный купол жидким, туманным, светлым кругом. Ночные бабочки бились о стеклянные колпаки свечей. Звездчатые цветы белого табака в палисаднике запахли острее из темноты и прохлады.

 <...> давно уже уехали, обещав прислать лошадей обратно со станции трамвая за комендантом. Оставшиеся гости сидели на террасе.  <...>Они заботливо ухаживали за генералом, наполняли тяжелым, густым вином его тонкий стакан, придвигали ему спички, нарезали сыр и так далее. Старый комендант хмурился от блаженства.

 - Да-с... Осень, осень, осень, - говорил старик, глядя на огонь свечи и задумчиво покачивая головой. - Осень. Вот и мне уж  пора  собираться. Ах, жаль-то как! Только что настали красные денечки. Тут бы жить да жить на берегу моря, в тишине, спокойненько...

(А.И.Куприн «Гранатовый браслет»)

 

1. Назовите литературное направление, в русле которого писал А.И.Куприн.

 

2. Укажите род и жанр литературы, к которому принадлежит произведение «Гранатовый браслет».

 

3. В начале фрагмента даётся описание осенней природы. Каким термином обозначается такое описание?

 

4. Назовите приём, используемый автором в тексте: «погасла последняя багровая, узенькая, как щель, полоска».

 

5. Приведённый фрагмент открывает повествование. Как называется часть композиции произведения, знакомящая с обстановкой действия и предваряющая завязку?

 

6.  Установите соответствие между тремя персонажами произведений И.Бунина, А.Куприна, М.Горького и их описанием. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ                                          ЛИНИЯ СОПОСТАВЛЕНИЯ

А) Старуха Изергиль                              А) жена Клеща, умирающая от чахотки

Б) Анна                                                    Б) рассказывает легенды о Данко и Ларре

В) Настя                                                   В) читает любовные романы, мечтает о чистой и светлой любви

                                                                  Г) супруга Господина из Сан-Франциско, не очень впечатлительная особа

 

7. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника, пишущего письма главной героине в рассказе, из которого приведен отрывок?

А) лишний человек              Б) маленький человек              В) новый человек              Г) бывший человек

 

8. Какое средство художественной выразительности использовано писателем в предложении: «большие звезды дрожали своими  ресницами среди черной  ночи». 

 

9. Вспомните героев произведений «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Гранатовый браслет», «Старуха Изергиль», «На дне». Прочитайте данные ниже цитаты. Выберите одну из них, напишите, к судьбе какого героя применимы эти слова и почему. 

1) Истинная цель одна, а ложных – мириады.  Лукиан

2) Призвание каждого человека в духовной деятельности – в постоянном искании правды и смысла жизни. Антон Чехов

3) Всего несноснее – жить в свете бесполезно.  Н. Карамзин

4) Приносить пользу миру — это единственный способ стать счастливым. Ганс Христиан Андерсен

5) Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта.  Бэкон Фрэнсис

6) Достоинство человека не в его происхождении. Бог не создал рабства, но одарил человека свободой.  Иоанн Златоуст

01.10

Русский язык

Спишите предложения, подчеркните подлежащие, определите, чем они выражены. В каком предложении нет подлежащего?

1. Писать о лесах — любимое мое занятие.

2. Однажды осенью под вечер я проходил мимо усадьбы.

3. Один крестится и прощается с народом.

4. Ноша была легкая и теплая. 

5. Часом, не проходили здесь мальчик с собакой?

6. Его «увы» прозвучало с горечью.

7. Гулявшие по парку вдруг остановились и посмотрели вверх.

8. Два охотника шуршат листвою под ногами.

9. Мне часто приходится оставаться одному.
10. Из боковой двери вышло множество маленьких людей.

А. имя существительное

Б. имя прилагательное

В. местоимение

Г. глагол

Д. имя числительное

Е. причастие

Ж. деепричастие

З. наречие

И. междометие

К. словосочетание

Спишите предложения, 

29.09

Литература 

Подготовиться к стартовому контролю по литературе по произведениям, изученным в 10 классе.

Русский язык

Практическая работа «Словосочетание». 10 класс.   Демоверсия

 

1. Спишите словосочетания, вставив пропущенные буквы. Укажите тип каждого словосочетания (Г – глагольное, Н – наречное, И – именное)

1) (на)прав.. от дорог..                                            2) плете(н,нн)ый из прутьев

3) измер..ш(?) проём                                               4) бе..сердечный человек

5) с(?)экономить на под..ёме                                6) (не)подозр..вая об изменени..

 

2. Найдите в предложении словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ и запишите его.  Дождь ласково одевает стены, крыши, огороды дремотным шелестом.

 

3. Исправьте ошибки, связанные с нарушением норм согласования и управления. Выпишите исправленное слово.

1) Лесные поляны покрылись яркими звездочками земляники, обильно цветущих в этом году.

2) Не перестаю удивляться разнообразием форм жизни.

3) Вопреки правил пунктуации журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

4) Заведующая детского сада провела нас в кабинет.

 

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в употреблении имени числительного

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

 

1) Статья А. Баушева обратила на себя внимание курского губернатора, пожелавшего познакомиться с молодым автором.

2) Вопреки рекомендаций врачей спортсмен не снижал нагрузки во время тренировок.

3) Всё творчество писателя Е. Носова и есть большая мудрая книга, помогающего людям быть добрее, щедрее душой.

4) Современники А.С. Пушкина гордились его творениями и любили их.

5) По прибытии в Париж я сразу же посетил Лувр.

6) Художник нарисовал и любовался прекрасной картиной.

7) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

8) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.

9) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

24.09

Русский язык

Исправьте ошибки в предложениях

1) К пятнадцатому апрелю двух тысяч девятому году намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника.
2) Самодеятельных школьных оркестров в нашем регионе более полуторасот.
3) Изумительный по красоте собор с три тысячи шестьсот восемьдесят пятью фресками, построенный в XVI в., является одной из самых ярких достопримечательностей Рима.
4) В двухтысячном десятом году потребление энергии предприятиями области возрастет в 1,3 раза.
5) Вгонках собачьих упряжек участвовало двадцать четыре саней.

Литература

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания (на отдельном листочке)

 

За сценой, где-то далеко, - глухой шум, крики, свисток полицейского.

Клещ садится за работу и скрипит подпилком.

Сатин. Люблю непонятные, редкие слова... Когда я был мальчишкой... служил на телеграфе... я много читал книг...

Бубнов. А ты был  и телеграфистом?

Сатин. Был... (Усмехаясь.) Есть очень хорошие книги... и множество любопытных слов... Я был образованным человеком... знаешь?

Бубнов. Слыхал... сто раз! Ну и был... эка важность!.. Я вот — скорняк был... своё заведение имел... Руки у меня были такие жёлтые — от краски: меха подкрашивал я, — такие, брат, руки были жёлтые — по локоть! Я уж думал, что до самой смерти не отмою... так с жёлтыми руками и помру... А теперь вот они, руки... просто грязные... да!

Сатин. Ну и что же?

Бубнов. И больше ничего...

Сатин. Ты это к чему?

Бубнов. Так... для соображения... Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай, всё сотрётся... всё сотрётся, да!

Сатин. А... кости у меня болят!

Актёр (сидит, обняв руками колени). Образование — чепуха, главное — талант. Я знал артиста... он читал роли по складам, но мог играть героев так, что... театр трещал и шатался от восторга публики...

Сатин. Бубнов, дай пятачок!

Бубнов. У меня всего две копейки...

Актёр. Я говорю — талант, вот что нужно герою. А талант — это вера в себя, в свою силу...

Сатин. Дай мне пятак, и я поверю, что ты талант, герой, крокодил, частный пристав... Клещ, дай пятак!

Клещ. Пошёл к чёрту! Много вас тут...

Сатин. Чего ты ругаешься? Ведь у тебя нет ни гроша, я знаю...

Анна. Андрей Митрич... Душно мне... трудно...

Клещ. Что же я сделаю?

Бубнов. Дверь в сени отвори...

Клещ. Ладно! Ты сидишь на нарах, а я — на полу... пусти меня на своё место, да и отворяй... а я и без того простужен...

Бубнов (спокойно). Мне отворять не надо... твоя жена просит...

Клещ (угрюмо). Мало ли кто чего попросил бы...

Сатин. Гудит у меня голова... эх! И зачем люди бьют друг друга по башкам?

 

1. Укажите жанр, к которому относится пьеса М. Горького «На дне».

2. В ходе беседы ночлежники обмениваются между собой репликами. Как называется подобная форма общения между персонажами в художественном произведении?

3. Каким термином обозначаются авторские пояснения, замечания по ходу действия пьесы («За сценой, где-то далеко, — глухой шум, крики, свисток полицейского» и т. п.)?

4. Герои пьесы пребывают в состоянии вражды с миром и нередко друг с другом. Как называется резкое столкновение героев, обстоятельств в художественном произведении?

5. Как называется тип героев, выходцев из различных слоев общества, оказавшихся «на дне» жизни?

6. Какие подробности мы узнаем ИЗ ДАННОГО ОТРЫВКА о бедственном положении героев? Напишите развернутый ответ с опорой на текст. 

23.09

Родная Литература

Прочитайте текст и напишите сочинение формата ЕГЭ

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Лука (задумчиво, Бубнову). Вот... ты говоришь — правда... Она, правда-то, — не всегда по недугу человеку... не всегда правдой душу вылечишь... Был, примерно, такой случай; знал я одного человека, который в праведную землю верил...

Бубнов. Во что-о?

Лука. В праведную землю. Должна, говорил, быть на свете праведная земля... в той, дескать, земле — особые люди населяют... хорошие люди! друг дружку они уважают, друг дружке — завсяко-просто — помогают... и все у них славно-хорошо! И вот человек все собирался идти... праведную эту землю искать. Был он — бедный, жил — плохо... и, когда приходилось ему так уж трудно, что хоть ложись да помирай, — духа он не терял, а все, бывало, усмехался только да высказывал: «Ничего! потерплю! Еще несколько — пожду... а потом — брошу всю эту жизнь и —уйду в праведную землю...» Одна у него радость была — земля эта...

Пепел. Ну? Пошел?

Бубнов. Куда? Хо-хо!

Лука. И вот в это место — в Сибири дело-то было — прислали ссыльного, ученого... с книгами, с планами он, ученый-то, и со всякими штуками... Человек и говорит ученому: «Покажи ты мне, сделай милость, где лежит праведная земля и как туда дорога?» Сейчас это ученый книги раскрыл, планы разложил... глядел-глядел — нет нигде праведной земли! Всё верно, все земли показаны, а праведной — нет!..

Пепел (негромко). Ну? Нету?

Бубнов хохочет.

Наташа. Погоди ты... ну, дедушка?

Лука. Человек — не верит... Должна, говорит, быть... ищи лучше! А то, говорит, книги и планы твои — ни к чему, если праведной земли нет... Ученый — в обиду. Мои, говорит, планы самые верные, а праведной земли вовсе нигде нет. Ну, тут и человек рассердился — как так? Жил-жил, терпел-терпел и все верил — есть! а по планам выходит — нету! Грабеж!.. И говорит он ученому: «Ах ты... сволочь эдакой! Подлец ты, а не ученый...» Да в ухо ему — раз! Да еще!.. (Помолчав.) А после того пошел домой — и удавился!..

21.09

Русский язык

не задано

Родной язык

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

(1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье. (3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще. (5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром. (7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится... (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.

(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему. (15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.

– (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу.

(17)С Валей беда. (18)Танечка, ты слышишь, дочка?

(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.

(23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю...

(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину... (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена скорой помощи – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.

(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

09.09

Русский язык

В два столбика написать слова с приставками на з/с https://uchebnik.mos.ru/app_player/181950

В два столбика написать слова с И/Ы после приставок https://uchebnik.mos.ru/app_player/132962

Литература

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания 1-9 (работу выполняйте на отдельном листочке).

Так прошел январь, февраль, пришла и прошла масленица. В Прощеное воскресенье она приказала мне приехать к ней в пятом часу вечера. Я приехал, и она встретила меня уже одетая, в короткой каракулевой шубке, в каракулевой шляпке, в черных фетровых ботиках.
- Все черное! - сказал я, входя, как всегда, радостно.
Глаза ее были ласковы и тихи.
- Ведь завтра уже Чистый понедельник, - ответила она, вынув из каракулевой муфты и давая мне руку в черной лайковой перчатке. - "Господи владыко живота моего..." Хотите поехать в Новодевичий монастырь?
Я удивился, но поспешил сказать:
- Хочу!
- Что ж все кабаки да кабаки, - прибавила она. - Вот вчера утром я была на Рогожском кладбище...
Я удивился еще больше:
- На кладбище? Зачем? Это знаменитое раскольничье?
- Да, раскольничье. Допетровская Русь! Хоронили архиепископа. И вот представьте себе: гроб - дубовая колода, как в древности, золотая парча будто кованая, лик усопшего закрыт белым "воздухом", шитым крупной черной вязью - красота и ужас. А у гроба диаконы с рипидами и трикириями...
- Откуда вы это знаете? Рипиды, трикирии!
- Это вы меня не знаете.
- Не знал, что вы так религиозны.
- Это не религиозность. Я не знаю что... Но я, например, часто хожу по утрам или по вечерам, когда вы не таскаете меня по ресторанам, в кремлевские соборы, а вы даже и не подозреваете этого... Так вот: диаконы - да какие! Пересвет и Ослябя! И на двух клиросах два хора, тоже все Пересветы: высокие, могучие, в длинных черных кафтанах, поют, перекликаясь, - то один хор, то другой, - и все в унисон и не по нотам, а по "крюкам". А могила была внутри выложена блестящими еловыми ветвями, а на дворе мороз, солнце, слепит снег... Да нет, вы этого не понимаете! Идем...
Вечер был мирный, солнечный, с инеем на деревьях; на кирпично-кровавых стенах монастыря болтали в тишине галки, похожие на монашенок, куранты то и дело тонко и грустно играли на колокольне. Скрипя в тишине по снегу, мы вошли в ворота, пошли по снежным дорожкам по кладбищу, - солнце только что село, еще совсем было светло, дивно рисовались на золотой эмали заката серым кораллом сучья в инее, и таинственно теплились вокруг нас спокойными, грустными огоньками неугасимые лампадки, рассеянные над могилами. Я шел за ней, с умилением глядел на ее маленький след, на звездочки, которые оставляли на снегу новые черные ботики - она вдруг обернулась, почувствовав это:
- Правда, как вы меня любите! - сказала она с тихим недоумением, покачав головой.
Мы постояли возле могил Эртеля, Чехова. Держа руки в опущенной муфте, она долго глядела на чеховский могильный памятник, потом пожала плечом:
- Какая противная смесь сусального русского стиля и Художественного театра!
Стало темнеть, морозило, мы медленно вышли из ворот, возле которых покорно сидел на козлах мой Федор.
- Поездим еще немножко, - сказала она, - потом поедем есть последние блины к Егорову... Только не шибко, Федор, - правда?
- Слушаю-с.
- Где-то на Ордынке есть дом, где жил Грибоедов. Поедем его искать...
И мы зачем-то поехали на Ордынку, долго ездили по каким-то переулкам в садах, были в Грибоедовском переулке; но кто ж мог указать нам, в каком доме жил Грибоедов, - прохожих не было ни души, да и кому из них мог быть нужен Грибоедов? Уже давно стемнело, розовели за деревьями в инее освещенные окна...
- Тут есть еще Марфо-Мариинская обитель, - сказала она.
Я засмеялся:
- Опять в обитель?
- Нет, это я так...

 

1. К какому литературному жанру относится «Чистый понедельник» И.А.Бунина?

2. В какой сборник Бунина вошел рассказ «Чистый понедельник»?

3. К какому литературному направлению, для которого характерно изображение типичных героев в типичных обстоятельствах, относится рассказ «Чистый понедельник»?

4. В начале фрагмента дается описание внешности героини. Как называется такое описание?

5. В данном фрагменте упомянуто название знаменитого женского монастыря на Ордынке в Москве, у ворот которого в финале рассказа останавливается герой, вспоминая свою потерянную возлюбленную. Укажите это название.

6. Как называется форма общения героев, представленная разговором двух действующих лиц и являющаяся основной в данном фрагменте?

7. Установите соответствие между четырьмя персонажами произведений И.А.Бунина и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.

Персонажи

Портрет

А) Она

1) нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами

Б) Лоренцо                            

2) у нее красота была какая-то индийская, персидская

В) Господин из Сан-Франциско

3) в лохмотьях, с глиняной трубкой и красным шерстяным беретом, спущенным на одно ухо

Г) Дочь богача

4) высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными

8. Назовите вид тропа, основанный на переносе человеческих свойств на природу, животных или неодушевленные предметы, который автор использует в выражении: «на кирпично-кровавых стенах монастыря болтали в тишине галки».

9. Дайте прямой связный ответ (примерный объем 5-10 предложений) на вопрос: Почему герою кажется необычным выбор его возлюбленной маршрута прогулки по Москве в Прощеное воскресенье? Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

08.09

Литература

Куприн "Гранатовый браслет" читать

07.09

Русский язык

Отработка задания 26 егэ https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=255

06.09

Литература

прочитать рассказ «Чистый понедельник», заполнить таблицу «Символика в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

«Символика в рассказе «Господин из Сан-Франциско»

Символ

Его значение

Пароход «Атлантида» (название, палубы и трюмы корабля)

 

Танцующая пара

 

Капитан корабля

 

Океан

 

Ящик из-под содовой

 

Итальянские пейзажи

 

Фигура дьявола в скалах Гибралтара

 

Отсутствие или наличие имени

 

3.09

Русский язык

Подготовиться к самостоятельной работе, повторить задания ЕГЭ 2, 5, 6, 22 

2.09 

Русский язык

не задано

Литература

1)   Посмотреть видео "Иван Алексеевич Бунин. Рассказ «Цифры»" (только биографию)

https://www.youtube.com/watch?v=K4hFYSMGcFs  и написать в тетрадь конспект "Жизнь И.А.Бунина" , ответив на поставленные вопросы:

1. Когда родился Иван Алексеевич Бунин?

2. Где прошло детство писателя?

3. Где учился Бунин? Почему был отчислен из гимназии?

4. Каково дальнейшее образование Бунина?

5. Как начинается литературная деятельность писателя?

6. Что произошло в 1933 году?

7. Расскажите о семейной жизни Бунина.

8. Как отнесся Бунин к революции?

9. Где прошла его дальнейшая жизнь?

10. Как Бунин относился к фашизму?

11. Где и когда умер Бунин?

12. Как называется последняя книга писателя, о чем она?

 2) Прочитать рассказ «Господин из Сан-Франциско», взять с собой текст произведения, найти и проанализировать (уметь пересказать) следующие отрывки:

А. Господин из Сан-Франциско — имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил — ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения… до слов И все пошло сперва прекрасно.

Б. Был конец ноября, до самого Гибралтара пришлось плыть то в ледяной мгле, то среди бури с мокрым снегом; но плыли вполне благополучно… до слов Была среди этой блестящей толпы изящная влюбленная пара, за которой все с любопытством следили и которая не скрывала своего счастья: он танцевал только с ней, и все выходило у них так тонко, очаровательно, что только один командир знал, что эта пара нанята Ллойдом играть в любовь за хорошие деньги и уже давно плавает то на одном, то на другом корабле..

В. Не будь в читальне немца, быстро и ловко сумели бы в гостинице замять это ужасное происшествие, мгновенно, задними ходами, умчали бы за ноги и за голову господина из Сан-Франциско куда подальше … до слов И медленно, медленно, на глазах у всех, потекла бледность по лицу умершего, и черты его стали утончаться, светлеть...

Г. Успокоенные тем, что мертвого старика из Сан-Франциско, тоже собиравшегося ехать с ними, но вместо того только напугавшего их напоминанием о смерти, уже отправили в Неаполь… до слов Они обнажили головы — и полились наивные и смиренно-радостные хвалы их солнцу, утру, ей, непорочной заступнице всех страждущих в этом злом и прекрасном мире, и рожденному от чрева ее в пещере Вифлеемской, в бедном пастушеском приюте, в далекой земле Иудиной...

Д. Тело же мертвого старика из Сан-Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света. До конца 

 

 1.09

Русский язык

Подготовиться ко входному тестированию: задания ЕГЭ 2-7, 9-15

Список литературы

Автор произведения

Название

М.Цветаева, О.Мандельштам, С.Есенин

Поэзия «Серебряного Века»

Блок А.А.

Поэма «Двенадцать», стихи

Бунин И.А.

«Господин из Сан-Франциско», «Тёмные аллеи», «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», «Антоновские яблоки»

М.Горький

«Старуха Изергиль», «На дне»

Куприн А.И.

«Гранатовый браслет», «Олеся»

Маяковский В.В.

«Облако в штанах»

Булгаков М.А.

«Мастер и Маргарита»

Платонов А.П.

«Сокровенный человек», «Котлован»

Шолохов М.А.

«Тихий Дон», «Судьба человека»

Ахматова А.А.

Поэма «Реквием», стихи

Пастернак Б.Л.

«Доктор Живаго»

Твардовский А.Т.

Поэма «Василий Теркин», стихи

Солженицын А.И.

«Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор»

Астафьев В.П.

«Царь-рыба»

Абрамов Ф.

«Поездка в прошлое»

Распутин В.Г.

«Живи и помни», «Прощание с Матёрой»

Вампилов А.

«Старший сын», «Утиная охота»

Комментариев нет:

Отправить комментарий