Для отработки темы: Метафора, эпитет, сравнение, олицетворение
Задание 5
Задания для отработки темы:
Задания для отработки темы "Правописание приставок":
Правописание З/С в приставках
Значение приставок ПРИ- и ПРЕ-
Правописание неизменяемых и изменяемых (гласные) приставок
И и Ы после приставок
Разделительные Ъ и Ь знаки
Правописание приставок, И/Ы после приставок, Ъ и Ь разделительный знаки. Задания формата ОГЭ.
Буквы Е и И в суффиксах -ЕК/-ИК
Буквы Е и И в суффиксах -ЕЦ-/-ИЦ-; -ЕЧК-/-ИЧК-; -ИН- + -К-/-ЕНК-
ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Задания для отработки темы "Правописание суффиксов прилагательных":
Правописание согласных в суффиксах прилагательных
Правописание гласных в суффиксах прилагательных
Задания для отработки темы "Правописание суффиксов глаголов":
Правописание гласных перед -Л- в глаголах прошедшего времени
Правописание суффиксов -ОВА-(-ЕВА-)/-ЫВА-(-ИВА-)
Задание для отработки темы "Правописание суффиксов причастий":
Суффиксы причастий
Задание для отработки темы "Правописание суффиксов наречий:
Правописание суффиксов -А /-О в наречиях
Задание формата ОГЭ на тему "Правописание суффиксов разных частей речи"
Правописание суффиксов. Задание формата ОГЭ
Н и НН в разных частях речи
Задание 9
Как писать сочинение 9.1?https://www.youtube.com/watch?v=jZ2tjNunJFA
Образец сочинения
Как писать сочинение 9.2?
1 этап работы: читаем высказывание, выделяем ключевые слова.
"С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности".
2 этап работы: находим данное высказывание в тексте, смотрим, кому принадлежат данные слова, по какому поводу они сказаны.
Данные слова принадлежат повествователю. Он рассказывает о детстве Александра Васильевича Суворова, о его желании стать военным.
3 этап работы: отвечаем на вопрос: как высказывание связано с темой и главной мыслью текста? (обязательно посмотрите на формулировку сочинения 9.3. - в большинстве случаев там содержится ключевое слово, с помощью которого формулируется основная мысль текста).
Ключевое слово сочинения 9.3. - САМОВОСПИТАНИЕ.
Автор хотел донести до нас мысль, что самовоспитание помогает человеку добиться своей цели, осуществить мечту.
3 этап работы: формулируем, как мы понимаем смысл фрагмента текста, и подбираем предложения, которые будут служить примерами-иллюстрациями.
В тексте говорится, что маленький Саша Суворов перечитал много книг, посвященных жизнеописаниям великих полководцев. Также, будучи болезненным мальчиком, он каждый день обливался холодной водой, чтобы быть закаленным. Эти сведения могут послужить двумя аргументами сочинения-рассуждения.
САМО ВЫСКАЗЫВАНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕРОМ-ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ.
В сочинении будет 4 абзаца.
ИЛИ
(С данной для анализа фразой мы встречаемся в ... части текста, когда повествователь...)
ИЛИ (Обратимся к тексту произведения ФИО автора).
Во-первых, в предложениях 7-9 говорится о том, как Саша целые дни проводил в библиотеке отца, читая жизнеописания великих полководцев прошлого. В результате мальчик стал разбираться во многих тонкостях военного дела.
Во-вторых, из предложений 12-14 мы узнаём, как Саша, болезненный и легко подверженный простуде, обливался холодной водой, скакал верхом под проливным дождём. Придуманная мальчиком система самовоспитания дала свои плоды. Мальчику удалось осуществить свою мечту, проявив упорство и настойчивость.
Таким образом, автор показал нам, как важны упорство и настойчивость. Если у человека есть такие качества, я думаю, его ждет успех во всех начинаниях.
Как писать сочинение 9.3?
вопрос |
ответ |
пример |
Как начать? |
Дать толкование слова. |
Дружба – это бескорыстные личные
взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных
симпатиях, общих интересах и увлечениях. |
Сострадание – это сочувствие, вызываемое
несчастьем или бедой другого человека или животного. Сострадание обязательно
должно быть действенным, должно проявляться в добрых поступках, в
помощи нуждающимся. |
||
Начать с вопроса и ответа на данный
вопрос |
Что такое человечность? На
мой взгляд, человечность – это нравственное качество человека. Люди,
обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на
помощь в трудную минуту. |
|
Начать с небольшого рассуждения об
актуальности и жизненности этого этического понятия |
Современный мир, к
сожалению, наполнен злобой и агрессией, поэтому люди должны быть внимательнее
и добрее друг к другу. Мне кажется, поэтому человечность,
то есть доброжелательное, уважительное и терпимое отношение к людям, так
нужна сегодня. |
|
Начать с чьего - либо высказывания и его
комментирования |
Что такое сострадание?
На этот вопрос очень точно ответил русский писатель Фёдор Михайлович
Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования».
Думаю, человек не может называться человеком, если не способен на добрые
поступки, на сочувствие… |
|
Что такое человечность?
На этот вопрос очень точно ответил немецкий философ Иммануил Кант:
«Человечность – это способность участвовать в судьбе других людей». Лучше и
не скажешь. |
||
Что такое доброта?
Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к словам Генри Дейвида, который
сказал: «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает».
Действительно, такое качество, как доброта, вне времени: оно всегда будет
необходимо людям. |
||
Как связать вступление и аргументы? |
Можно связать вступление и аргументацию
такими предложениями |
Чтобы подтвердить
сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения. |
Проиллюстрировать это
этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта. |
||
Попробуем разобраться
в смысле этого этического понятия. |
||
Чтобы доказать свою
точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. |
||
В подтверждение
данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа
тексту и примерам, взятым из жизни. |
||
Как ввести в сочинение аргументы? |
Есть несколько вариантов. Пробуй, что
тебе больше понравится. Возможно, что ты придумаешь что-то своё. |
Аргумент 1: В качестве первого аргумента
правильности высказанного тезиса возьмём предложение (№…) Аргумент 2: В качестве второго аргумента,
доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или что-то другое),
мне хотелось бы привести пример из жизни. |
Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном
тексте. Автор рассказывает нам о том, что… Аргумент 2: Размышляя над вопросом, что такое
«человечность», хочу рассказать о случае из своей жизни. |
||
Аргумент 1: В предложении №… говорится о том, что… Аргумент 2: В подтверждение того, как я понимаю
слово «человечность», приведу пример из жизни. |
||
Аргумент 1: Начать аргументацию выше изложенного
тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста. Аргумент 2: Кроме этого, сошлюсь на
собственный опыт. |
||
Что такое аргумент, основанный на
жизненном опыте? |
1. Это обобщение каких-то жизненных
фактов: - жизненная история, произошедшая
с тобой; - жизненная история,
произошедшая с твоим другом; - жизненная история, произошедшая с
твоими родителями или их знакомыми. 2. Это обращение к прочитанной
книге, посвящённой данной теме. 3. Это обращение к фильму, в
котором раскрыта данная тема. 4. Это обращение к историческим
фактам, которые ты знаешь. 5. Возможно, это будет обращение
к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому
предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать. |
|
Как завершить сочинение? |
Вывод надо писать, обязательно используя
речевые сигналы завершения работы. Это могут быть различные скрепы. |
Думаю, мы убедились, что человечность –
это, прежде всего, добрые поступки, которые помогают людям, попавшим в
трудную жизненную ситуацию. |
Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что надо быть добрее,
чтобы мир вокруг нас стал лучше. |
||
Таким образом, проанализировав два аргумента, мы
убедились, что добрые поступки, как та маленькая капля, что точит камень,
могут служить делу добра и милосердия. |
||
Всё сказанное убеждает нас в том, что … |
||
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: человечность
необходима в современном мире, потому что… |
||
Итак, проанализировав два аргумента, мы
убедились: добрые поступки, совершаемые нами, делают мир лучше. |
Образец сочинения
Сайт оформлен не удобно, ничего не понятно и нужного не найти, дети будут путаться. Учитель некомпетентный, объясняет плохо, пугают тем, что не сдашь экзамены, самостоятельные каждый урок, просьба провести корректировку сайта и урока.
ОтветитьУдалить